Газета Северная Осетия от 28.11.2015

Владикавказу требуется общественный транспорт
 
Проблемы трамвайного хозяйства не оставили равнодушной общественность Северной Осетии. Жители республики обеспокоены сложной ситуацией, сложившейся с историческим для Владикавказа видом транспорта. Общественное движение «За наш Владикавказ!» обратилось в редакцию «СО» с тревожным письмом и собственными предложениями по развитию общественного транспорта в городе.
«В августе 2010 года был закрыт троллейбус, работавший в городе с 1977 года. Официальная причина – на консервацию, в связи с изношенностью контактной сети и подстанций. Сегодня мы видим, что территория троллейбусного депо активно застраивается жилыми и офисными строениями, а контактная сеть на улицах исчезла практически полностью, – говорится в обращении. – В 1990-е город лишился автобусного сообщения в нормальном понимании этого слова. На смену автобусам пришли убогие маршрутки, не приспособленные для внутригородских перевозок. Отсутствие воли у руководства города и ГИБДД к наведению порядка в этой сфере уже привело к тому, что водитель маршрутки на дороге – барин, а его пассажиры – послушные крепостные. Ибо для водителей не существует понятие «остановочный пункт», а уж о соблюдении каких-то графиков движения остается только мечтать.
Много лет декларируется то, что в сфере общественного транспорта Владикавказа будет наведен должный порядок. Но дальше слов, к сожалению, мало что движется. Несколько лет назад была объявлена программа по модернизации трамвайного хозяйства Владикавказа. Но попытка претворить ее в жизнь натолкнулась на очевидное: нет средств. В городе есть десятки километров пути, по которым вагоны вынуждены двигаться с минимальной скоростью во избежание схода с рельсов.
В течение нескольких лет происходит процедура банкротства трамвайно-троллейбусного управления. Продана за долги часть зданий депо и территории. Создается ситуация, когда новому предприятию – «Владэлектротрансу» – будет негде находиться, а то и нечем обслуживать пассажиров. Превращается в фикцию такой серьезный документ, как Генеральный план развития города Владикавказа, принятый в 2011 г. Именно в нем подтверждался курс на всемерную поддержку экологически чистого электрического транспорта.
Транспортная система является базовой для жизни любого города. И Владикавказ – не исключение. Мы много слышим о программах по развитию Северного Кавказа. Сегодня просим – нет, требуем! – немедленно обратить внимание на катастрофическое положение с общественным транспортом Владикавказа. Нам нужен комфортабельный и четко работающий транспорт. Нам нужны современные автобусы и трамваи, в связке образующие развитую и удобную маршрутную сеть.
Нам не нужны пробки. Мы не желаем дышать выхлопными газами от автомобилей. Владикавказу, находящемуся в одном из красивейших уголков России, курортной зоне, нужен современный и экологичный общественный транспорт».