Учебный центр
 

Газета Северная Осетия от 2.04.2014

Городу нужен экологически чистый транспорт!

Представители организации профсоюза работников жизнеобеспечения с недоумением восприняли инициативу замначальника отдела УГИБДД МВД по РСО–А Ирбека Кокаева и его сторонников о предлагаемой «реформе» улично-дорожной сети, которую необходимо разгрузить от... экологически чистого общественного транспорта, а именно – трамвая. Троллейбусов на улицах города не осталось, не в избытке у нас и автобусы как «представители» общественного транспорта. Остается только избавиться от трамвая, и к уровню безопасности дорожного движения никаких претензий не будет.

Таково мнение представителя управления, как раз ответственного за безопасность на дорогах, указывающего и на «неудовлетворительное содержание эксплуатационного содержания улично-дорожной сети». Состояние рельсов на тех или иных участках действительно оставляет желать лучшего, но трамвай и трамвайное управление виноваты в этом меньше всего. В том, что ГИБДД не в состоянии отрегулировать движение на перекрестках, трамвай также не надо делать крайним – электротранспорт останавливается исключительно на специально предусмотренных для него остановках, в отличие от маршруток, устраивающих подчас настоящую гонку за потенциальными пассажирами. 
А учел ли уважаемый специалист социальную сторону этой проблемы? Во-первых, частичный, а тем более полный, отказ от трамвая ударит по пенсионерам и школьникам. Ошибается тот, кто видит решение проблемы в том, чтобы заставить их всех ездить на маршрутках. А все ли семьи, которые ежедневно отправляют в школу, скажем, троих детей, социально защищены? И подумал ли кто-то о более чем 300 сотрудниках «ВладЭлектроТранса»? Зарплата у них и так очень скромная, а что будет, если они окажутся на улице?
Во всем мире посредством экологически чистого транспорта пытаются разгрузить мегаполисы. Четкая работа общественного транспорта может подвигнуть людей к отказу от частного транспорта (во многих странах это реальность). А какой путь ищем мы, кто и зачем пытается в данном случае изобрести велосипед?
На состояние трамвайного хозяйства профсоюзный комитет ВМУП «ВладЭлектроТранс» обращал внимание самых высоких инстанций начиная с приемной Президента РФ в РСО–А и полпреда Президента РФ в тогдашнем Южном федеральном округе Александра Хлопонина. Директор предприятия Олег Дедегкаев обращался к руководству республики – Главе РСО–А Таймуразу Мамсурову и Председателю Правительства Николаю Хлынцову. Тогда, в 2012 году, был получен ответ такого содержания, что государственная поддержка за счет средств бюджета РСО–А возможна и реализуется только для автомобильных транспортных предприятий, а решение вопросов, связанных с увеличением финансовых возможностей и развитием предприятия, является прерогативой АМС г. Владикавказа. Глава АМС Сергей Дзантиев всегда подчеркивал и подчеркивает, что трамвай, появившийся на улицах города более века назад, давно уже стал «визитной карточкой» столицы республики, и вопросам поддержки и развития электрического транспорта всегда будет уделяться особое внимание.
То есть понимание со стороны руководства имеется, и это радует. Но, по мнению профсоюза, возможности расширения трамвайной сети далеко не исчерпаны. Развить ее можно было бы, если осуществить, к примеру, проекты 1980-х годов по замыканию большого двухпутного кольцевого трамвайного маршрута через проспект Коста и улицу Дзусова на северо-западной окраине, выстроить новое депо в северо-западном районе города. Интересным направлением является постройка трамвайных линий совместно с предприятиями для доставки работающих на них сотрудников. Такое практикуется в некоторых городах страны. Возможно и применение зарубежного опыта – в наши дни линии скоростного трамвая связали приграничные районы Франции, Швейцарии и Германии. Понятно, что современные трамвайные поезда нашему городу не по карману, но целенаправленная работа в конце концов позволит хоть немного разгрузить город от автомобилей. Под этой работой, в частности, подразумевается долгосрочная программа развития с привлечением инвестиций, кредитных средств и т.д. 
В любом случае другой, настолько безупречный с экологической точки зрения и безопасный для перевозок пассажиров транспорт, кроме трамвая и троллейбуса, пока не придуман… 
Тем самым хотим подчеркнуть, что об электротранспорте города можно и нужно говорить исключительно в свете развития. В противном случае профсоюз работников жизнеобеспечения республики оставляет за собой право отстаивания в рамках закона интересов работников предприятия и жителей города.

Автор: А. ДЗУСОВ, председатель профсоюза работников жизнеобеспечения.

//