Учебный центр
 

Газета Владикавказ от 19.11.2014

НАРАСТАЮЩИЙ КОМ ПРОБЛЕМ ТРАМВАЯ БЕЖИТ ВПЕРЕДИ ВАГОНА

Общественность Владикавказа всколыхнули слухи о том, что город может остаться без трамвая. Многие и мысли не допускают, что этот вид общественного транспорта останется лишь запечатленным в памяти и на фотографиях. Сложившуюся ситуацию прояснил вчера на пресс-конференции директор МУП «Владэлектротранс» Олег Дедегкаев.

– Процедуру банкротства проходит Трамвайно-троллейбусное управление, а не новое предприятие «Влад-электротранс», функционирующее с 2012 года, – уточнил Дедегкаев. – Прецедент возник ввиду многолетнего недофинансирования предприятия, а также из-за того, что экономически обоснованный тариф на перевозку одного человека составляет 21 рубль, в то время как владикавказскому управлению определили тариф в 10 рублей.

За имеющиеся долги уже продана часть зданий депо и территории. Мы делаем все возможное, чтобы сохранить трамвай для Владикавказа. Активную и принципиальную позицию по этому вопросу занимает АМС  
г. Владикавказа и лично мэр Сергей Дзантиев. Однако состояние, в котором находятся сегодня трамваи, путевое хозяйство, контактные сети и подстанции, – плачевное. И факт остается фактом: если ситуация с финансированием не изменится, трамваи прикажут долго жить.

Без поддержки администрации города мы не смогли бы функционировать. Ежегодно сумма, которая закладывается на возмещение убытков, увеличивается. В 2012 году она составляла 23 млн рублей, в 2013 г. – 41 млн рублей, в 2014 г. – 45 млн рублей. На 2015 год планируется заложить 64 млн рублей, соответствующая программа уже утверждена. За счет этого мы и закрываем задолженности, других источников финансирования у нас нет. Зарабатывать собственными силами в той ситуации, которая сегодня сложилась, очень тяжело, – сказал Олег Дедегкаев.

Руководитель «Владэлектротранс» также отметил, что благодаря усилиям АМС г. Владикавказа городу удалось сохранить из выставленного на торги имущества обанкротившегося предприятия 17 рабочих вагонов. Однако в целом ситуация довольно напряженная.

Острым остается вопрос капитального ремонта трамвайных путей, общая протяженность которых составляет 55 км. Плановые ремонтные работы путей не проводились ввиду регулярного недофинансирования. Ежегодно для надлежащего функционирования трамвайного сообщения необходимо по нормативам ремонтировать 2–4 км путей. А до сегодняшнего дня заменены всего около 3,5 км. Как отметил Олег Дедегкаев, если реконструкция будет идти такими темпами, наши вагоны вообще не доживут до реконструкции оставшихся десятков километров.

Отвечая на вопрос о техническом состоянии непосредственно вагонов, на которое жалуются горожане, Дедегкаев рассказал, что вагоны во Владикавказ поступают в основном из Чехии. Однако это вовсе не значит, что они не пригодны для эксплуатации. Отличительной особенностью чешских трамваев является их надежное качество, проверенное годами. «Но, к сожалению, сегодняшнее состояние путей просто убивает наши вагоны. Мы тратим уйму времени, сил и финансовых ресурсов на то, чтобы поддерживать их, ремонтировать и выпускать на линии. Стоимость одного такого, так называемого б/у вагона, составляет около 3 млн рублей. Такую роскошь не могут позволить себе ни городской, ни республиканский бюджеты. Срок эксплуатации вагона составляет 25–30 лет. Он может быть в разы больше, если пути сообщения регулярно ремонтируются. На сегодняшний день ресурс вагонов исчерпан, трамваи изношены на 100 процентов, однако нас спасает именно качество самих вагонов, – признался Дедегкаев.

Как сообщило руководство депо, разработана программа развития городского электрического транспорта, передана на рассмотрение Министерству промышленности и транспортной политики РСО-А. Будем надеяться, трамвай удастся сохранить во благо города и горожан. 

Источник: Диана Варзиева, газета "Владикавказ

//