Учебный центр
 

О предприятии

История владикавказского трамвая ведется с 6 августа 1904 года, когда состоялся пуск первого трамвая. При участии бельгийских концессионеров была построена трамвайная и электрические сети протяженностью в 8,2 км, по которой работало 12 моторных, закрытых и открытых вагонов. С тех времен произошел достаточно бурный рост трамвайной сети до 55 км, существующей. По 6-ти маршрутам сегодня работают 26 вагонов, когда как в 80-е выпуск составлял 124 вагона, часть из которых была прицепными.

Существующая трамвайная сеть охватывает все крупные районы города и связывает их между собой. Трамвай, не смотря на все существующие проблемы, остается самым востребованным видом транспорта в городе Владикавказ, является социально значимым, без которого уже невозможно представить наш город.

Перевозка пассажиров с момента пуска первого трамвая выросла до 5 млн. пассажиров перевезенных в 2014 году, когда как в 80-е эта цифра равнялась41 млн. перевезенных пассажиров. Основная причина снижения перевозки, нехватка подвижного состава.

Трамвай на сегодня для Владикавказа является спасательным видом транспорта, в виду своих неоспоримых преимуществ. Трамвай не стоит в пробках. За последние годы произошел резкий рост автомобилизации населения города, дороги стали  перегружены автотранспортом. Один трамвайный вагон способен заменить несколько автобусов или маршруток, обладает высокой провозной способностью и безопасностью. Самое главное преимущество перед другими видами транспорта- это экологическая чистота трамвая, которая в современных реалиях города, борющегося за звание самого зеленого, является основным.

Сегодня на предприятии МУП «ВладТрамвай» трудится более 250 человек. Слаженный и закаленный трудностями коллектив отметил 112 лет пуска первого трамвая. История Владикавказского трамвая, начавшаяся в 1904 году, получившая расцвет в 80-е годы прошлого века и продолжающаяся в нынешнее непростое для всей отрасли время не закончится, пока по нашему славному городу бегают трамваи.

Основу парка трамвайных вагонов составляют чешские трамваи фирмы Татра модель Т-3М. Город, который уже невозможно представить без трамвая, остро нуждается в пополнении и обновлении подвижного состава. С надеждой смотрим в будущее, которое уже не представляем без всеми любимого Владикавказского трамвая.

Начиная с момента создания МУП "ВладТрамвай" (май 2016г.), внешний вид трамваев стал преображаться: теперь трамвайный кузов стал носить цвета российского и осетинского триколоров, а также фирменную красно-белые окраску. Салон получил новые кресла, напольное покрытие, поручни. Помимо этого, вагоны оснащаются светодиодными табло с автоматическим голосовым оповещением, датчиками ГЛОНАСС, камеры видеонаблюдения; в качестве эксперимента в салонах пяти обновленных вагонов установлены телевизионные экраны и специальные счётчики для подсчёта пассажиропотока. Вагоны приобретают современный вид, не уступая европейскому трамваю. В ближайших планах предприятия обновить и оснастить весь трамвайный парк.

//